АВТО
Лого
время последнего обновления:
24.06.2017г.
ГЛАВНАЯ [ 218105 ]
AVR [ 46493 ]
АВТО [ 50461 ]
ЭЛЕКТРОНИКА [ 44901 ]
РАЗНОЕ [ 24815 ]
ПРИКОЛЫ [ 20598 ]
ССЫЛКИ [ 19736 ]
ГОСТЕВАЯ [ 33642 ]
E-MAIL [ 12196 ]
ФОТО (приват) [ 19472 ]


Поиск по сайту :
Ура... заработало. Yndex

Поиск в сети :


Ваш IP:
  54.162.108.167
Script name:
  /main.php
Browser:
  CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Host:
  www.sin-bad.ru
Request method:
   GET
16  УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА 21082-1306010-11  html [02.04.06] [28.4 Кб] [27657]


СОДЕРЖАНИЕ
  
02.04.2006
А зачем?
  Термостат 21082-1306010-11
  Схема подключения термостата
  Установка
  Итоги и выводы
  
17.09.2006
Замена подводящей трубы помпы
  Керамический кран

 

02.04.2006
 
[Вверх]


А зачем?


Причиной замены термостата стала переделка карбюратора на инжектор. Так как я эту процедуру проводил поэтапно, то решил изменения в системе охлаждения сделать до окончательной установки инжектора. Требовалось поменять патрубок, для установки датчика температуры. Но корпус вспомогательных агрегатов, к которому крепится бензонасос, мешал это сделать. Точнее, мешал датчик температуры двигателя, который вкручивался в патрубок.

В магазине я уже давно заприметил термостат 21082-1306010-11 и он очень меня заинтересовал. Но не было причин для замены, а тут причина нашлась. И датчик температуры в него вкручивается сбоку.

Какие плюсы я вижу у этого термостата:

1. Патрубок и термостат составляют единое целое. Т.е. минус резиновый патрубок и два хомута, что положительно влияет на надежность.
2. Кольцевые насечки на патрубках термостатах обеспечивают значительно лучшую герметичность.
3. Уменьшенное отверстие (11мм) в корпусе для увеличения циркуляции ОЖ через печку. В конференциях часто обсуждался вариант установки шайбы в термостат.

 


Термостат 21082-1306010-11
[Вверх]

Вот так он выглядит:

Термостат 21082-1306010-11 - сверху Термостат 21082-1306010-11 - вид сверху.
Видно вкрученный датчик.
Один патрубок временно заглушен. Это патрубок для подогрева узла дроссельной заслонки. На карбе подогрев карбюратора идет от штуцера на впускном коллекторе.
Термостат 21082-1306010-11 - снизу Термостат 21082-1306010-11 - вид снизу.

 


Схема подключения термостата
[Вверх]

Термостат 21082-1306010-11 - подключение

Схема установки и подключения термостата.

Если у вас карбюратор, то шпильку (13543321) М8х20 ( 1 ) нужно заменить на более длинную шпилька (13517511) М8х45. Я думаю, что пойдет и шпилька (13543521) М8х25.
Правда мне удалось поставить на существующую, но только без шайбы и гровера, и гайку удалось закрутить только процентов на 90% резьбы

Длины шланга (2108-1303080) не хватает. Нужно ставить более длинный. Я таким заранее не запасся, поэтому пришлось отрезать патрубок от старого термостата и с его помощю соеденить два коротких шланга.

Термостат 21082-1306010-11 - малый круг,  термостат закрыт Циркуляция охлаждающей жидкости по малому кругу, когда термостат закрыт.
Термостат 21082-1306010-11 - большой круг, термостат открыт Циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу, когда термостат открыт.
Термостат 21082-1306010-11 - проблема при подключении При установке я столкнулся с еще одной проблемой.

Патрубок термостата, который соединяется коротким шлангом с подводящей трубой, оказался смещён относительно края подводящей трубы в сторону двигателя примерно на 1 см ( 2 ). А расстояние между ними небольшое и мне пришлось долго мучиться, прежде чем удалось более менее нормально их соединить.

Не знаю почему так вышло. В различных конференциях я ни разу не встречал упоминание о такой проблеме. Правда старый владелец сказал, что у него подводящая труба текла и он ее варил. Может причина в этом?

Придется менять подводящую трубу. К тому же один из патрубков ( 3 ) подводящей трубы мешает поставить один из кронштейнов крепления впускного коллектора инжектора.

Система охлаждения 2112  [ 43 Кб ]
По каталогу видно, что при использовании термостата совмещенного с выпускным патрубком (21082-1306010-11) ( 6 ), ставится короткая подводящая труба (2110-1303055-10) ( 4 ), с патрубком (2109-1303093) ( 5 ).

Кстати, у знакомого на 21099, 2003г. именно так и сделано, хотя термостат обычный.

Установка короткого подводящего патрубка Вот так должно быть после установки подводящей трубы (2110-1303055-10) от 2110, нового образца.
ВНИМАНИЕ, труба почти такая же как на 2112, но отличается креплением в середине.

 


Установка
[Вверх]

Первым делом берем термостат и ...... обрабатываем напильником :), точнее надфелем.
Шутка шуткой, но я прошелся мелким надфилем по местам, где проходили стыки пресс-формы. Хоть на заводе и провели обработку, но грубо и не очень аккуратно.

Для установки еще понадобится прокладка патрубка (2108-1303017). Я слышал, что некоторые ставят без прокладки, на герметике.

Замена проста. Все есть в мурзилке.
Если коротко:
Двигатель не должен быть горячим.
Сливаем тосол из системы охлаждения.
Ослабляем все хомуты на термостате
Вытаскиваем термостат
Ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления выпускного патрубка и снимаем его
Шпильковертом выкручиваем шпильку которую нужно заменить
На фиксатор резьбы устанавливаем новую, более длинную
Очищаем место установки от старой прокладки
Ставим новую прокладку
Ставим на шпильки новый термостат, одеваем на него патрубки
Трубку от расширительного бочка меняем на более длинную
Прикручиваем термостат гайками, затягиваем их нужным моментом
Затягиваем хомуты.

Надеюсь вы уже заменили штатные хомуты на хорошие импортные :)

По поводу затяжки. При очень сильной затяжке, даже хорошие хомуты могут повредить шланги. Часто применяют следующую технологию: затягивают хомуты не очень сильно, потом заводят двигатель и прогревают его, при этом смотрят не течет ли с патрубков. Если где-то подтекает, то хомут подтягивают. Можно опрессовать систему Моя борьба с течью в системе охлаждения [21.10.03][12.3 Кб][11205].
В течение некоторого времени после замены нужно контролировать уровень ОЖ и смотреть, не подтекает ли где. Если подтекает, соответствующий хомут подтягивают.

 


Итоги и выводы
[Вверх]

По поводу установки картонки перед радиатором. Если система охлаждения исправна, картонка не нужна. Не нужно заниматься всякой фигней. Когда морозы были < -30 у меня температура двигателя не опускалась при езде по городу ниже 82 град, а по трассе, при скорости больше 100 км/ч ниже 85 град. Только при работе на ХХ температура падала до 70 град (может быть упала бы и ниже, я не стал ждать), из-за печки.
ЗЫ: температуру смотрел по БК.

А в плохой работе печки обычно виновата сама печка, а ни система охлаждения. Поэтому если у вас в салоне северный полюс, не надо мучить систему охлаждения, займитесь печкой.

 

17.09.2006
 
[Вверх]


Замена подводящей трубы помпы


Радиатор стал подтекать совсем сильно, пришлось менять, а заодно решил и поменять подводящую трубу помпы. Все лето пытался найти трубу 2110-1303055-10, без успешно, действительно, ломаться то там нечему, а нет спроса, нет и предложения. Решил фиг с ней, поставлю от 12-ки, тем более, что судя по каталогу, она отличается только кронштейном крепления.

Подающая труба помпы [ 70.1 Кб ]
Труба от 12-ки вверху, старая внизу. Видно, что новой другой кронштейн крепления (1). В принципе его можно прикрепить к ближайшей шпильке коллектора подходящей планкой.

Кроме того, вино, что патрубки обогрева дроссельного узла (2) и обратки печки (3) приварены немного под другими углами.

 [ 104.4 Кб ]
Замена трубы, отдельная песня. Лучше всего конечно это делать при снятом коллекторе, но уж слишком много снимать нужно, и я решил менять так.

Со снятием особых проблем не возникло, 2 болта открутились легко (спасибо трещетке с разными удлинителями). Больше всего гимора было с удалением старой прокладки.

Чтобы видеть место крепления, использовал зеркало заднего вида и лампу для освещения.

Новые прокладки вырезал сам из куска паронита толщиной 1 мм. Установка тоже прошла без больших проблем, для надежности использовал герметик.

Из-за другого угла патрубка обратки печки, пришлось поизвращаться с прокладкой шланга обратки. Благо шланг можно было отрезать любой длины. Такой угол расчитан под тройник как на 10-ке, между бачком и печкой. На моем же термосе под печку шел отдельный патрубок

Армированные шланги Литл отступление. Было дело поехал я в магазин, на светофоре вдруг заметил дымок из-под капота. Оставалось недалеко, решил не возврашаться. Вышел из магазина, открыл капот...так и есть тосол уходит.

Стал думать куда...?, раз дымок, значит на что-то горячее. Оказалось надорвался шланг обратки печки под хомутом у краника, оттуда и подтекало, прямо на выхлопную.

В магазине мне попался на глаза шланг от волговской печки. В отличие от ВАЗовской резинки он был армированый и с бандажом (с наружней обмоткой), короче небо и земля. Взял.

До гаража оставалось уже совсем близко, как я заметил в зеркало, что за мной остается след тосола на асфальте, сразу пришло на ум "машина, как раненный зверь, истекая тосолом...". Короче, только успел подьехать к гаражу и подставить посудину, как тосол хлынул ручьем. Снял шланг, согнул его пополам... а он сломался. А всего год стоял, .. левак вероятно. Вобщем, поставил волговский. Правда он оказался немного меньшего диаметра, пришлось ... ...

Армированный шланг Перед заменой радиатора заехал на рынок и купил армированный шланг. Там его продают по метражу, кажись по 30-ку. Взял диаметром 18 мм и 16 мм. Как оказалось подходит 18 мм - штатный диаметр, но я решил поставить 16 мм, хотя понимал что придется ... нелегко. Зато облегать будет лучше. Кстати, бандаж натолкнул меня на мысль и я на шланги патрубков радиатора, под хомуты намотал тканевою изоленту. Эти шланги взял стандартные. Длины оказалось в обрез, ...с экономили пару сантиметров. Верхний даже чуть натянут оказался. Как то раз у меня надорвался один под хомутом, так я его натянул посильнее, а надорванную часть срезал, даже тосол сливать не пришлось, экономисты ...

 [ 113.1 Кб ]
Вот так все выглядит в сборе. Шланги без бандажа, в местах установки хомутов обмотал изолентой на тканевой основе, для надежности. Наматывать нужно без натяга, а то потом шланг фиг оденешь.

Заодно поменял шпильки на которых раньше крепился бензонасос, на более короткие. Шпильку под термостат поменять не смог, на шпильковерте ушла вся насечка, г... короче оказался. Все, теперь с надфилем в магазин ходить буду...
Опять пришлось закручивать на гайку без шайбы и тока на 90%.

Из под крышки (1) и из под болта (2) все также как и на карбе подтекало масло, поэтому поставил их на паронитовую прокладку и герметик.

При замене патрубков радиатора, советую не полениться и открутить его, там всего 2 гайки кажись на 8.

Тогда его можно наклонить вперед, и это сильно упростит замену, особенно затяжку хомутов.

А пароотводящую трубку иначе по моему вообще не поменть.

Когда менял патрубки раньше, мне это в голову не приходило, в результате имел кучу гемора, так как к хомутам фиг подлезешь.

Пароотводящую трубку тоже поставил армированную и c бандажом.

 


Керамический кран
[Вверх]

Керамический кран Это фотки керамического крана, так в тему. Когда менял шланги обнаружил беду с патрубком. Пришлось тоже менять. Сам кран показал себя хорошо, поэтому поставил такой же, а этот припарировал.
Керамический кран С другой стороны.... Пластмассовый патрубок стал овальным.

Кстати, когда ставил первый раз керамику возникла проблема. В месте прохода патрубков через кузов они уплотняются металличискими кольцами с прокладками. На патрубках должны быть упоры для этих колец. Так вот, на керамическом кране их не было.... Установил кое-как. Правда теперь производитель все исправил, недавно был в магазине видел керамический кран, так у него теперь кольца с прокладками идут в комплекте.

ЗЫ, я правда опять поставил старый вариант крана, но по поводу уплотнений не заморачивался, так как у меня там наклеена шумка -ИЗОЛОН, он и играет роль уплотнения.

Керамический кран   [ 53.4 Кб ]
Полуразобран...
Керамический кран   [ 60.9 Кб ]
Разобран..

 



Sinbad
sinbad1@mail.ru
02.04.06г.

 

 

 


GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????

GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????




???????@Mail.ru

Rambler's Top100