АВТО
Лого
время последнего обновления:
21.09.2017г.
ГЛАВНАЯ [ 222259 ]
AVR [ 46715 ]
АВТО [ 50698 ]
ЭЛЕКТРОНИКА [ 45119 ]
РАЗНОЕ [ 24976 ]
ПРИКОЛЫ [ 20762 ]
ССЫЛКИ [ 19897 ]
ГОСТЕВАЯ [ 34087 ]
E-MAIL [ 12323 ]
ФОТО (приват) [ 19580 ]


Поиск по сайту :
Ура... заработало. Yndex

Поиск в сети :


Ваш IP:
  54.224.230.51
Script name:
  /main.php
Browser:
  CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Host:
  www.sin-bad.ru
Request method:
   GET
5  ФАРШИРУЕМ... ДВЕРИ  html [30.11.06] [36.9 Кб] [18439]


СОДЕРЖАНИЕ
  Начало
  Эл. привод замков
  ЭСП
  Ручки от ШЕВИ
  Динамики
  Проводка в задние двери
  Вежливая подсветка в двери
  Подсветка ног
  И последнее

 


Начало
[Вверх]

У меня были большие планы по дверям,
Во первых, хотел переделать эл.замки на передних дверях. У меня от старого хозяина замки крепились к тягам специальными хомутиками. И тяги из них постоянно вылетали, несмотря на то, что я и тяги подточил под винтами и на герметик резьбы сажал. Кроме того, хотел поставить эл.замки на задние двери.
Во вторых, собирался поставить ЭСП на передние двери.
В третьих, собирался сделать вежливую подсветку дверей, что бы при выходе освещала землю.
В четвертых, нужно было поставить динамики, так как в европанели штатных мест не предусмотрено.
В пятых, подумывал сделать синюю подсветку дверных ручек.

Вспомнил давно прочитанную статью в журнале, какой-то автоконцерн ввел новшество, двери стали полностью собирать отдельно, и потом уже готовую и полностью собранную дверь ставили на машину. Я подумал, что вместо того, что бы постоянно разбирать собирать двери устанавливая всякую начинку, лучше поочередно нафаршировать каждую дверь.

Так что двери я делал по очереди.  


Эл. привод замков
[Вверх]

Фаршируем... двери [ 83.5 Кб ]
Еще давно, листая каталоги, узнал, что установка эл.замков на двери предусмотрена штатно. На двери есть отверстия для крепления привода. И в природе существуют тяги и специальный крепеж к замку. Но найти их мне не удалось. Однако после изучения конструкции замка оказалось, что можно использовать тягу от 10-ки, ту, которая идет от наружной ручки к замку. И крепление использовать такое же. На фото белая пластиковая фишка - от 10-ки, стоит в наружной ручке. Идеально встает в отверстие. Однако фишки и тяги пришлось тоже поискать. Купил в итоге на Южке. Плюс крепления эл.привода к штатному отверстию в замке - большой рычаг, в итоге замку почти в 2 раза легче.
Фаршируем... двери [ 15.7 Кб ]
Вот 10-ая тяга, вверху. Внизу уже изогнута, для установки ручки от шеви, но об этом позже.

Поставил эл.привод на дверь, по месту отметил длину тяги и загнул. Гнуть нужно точно, изменять положение привода можно в небольших пределах. Отрезал лишнее, на конце тяги нарезал резьбу М5. Что бы гайки не откручивались промазал все Мовилем, заодно и защита от ржавчины.

Сами привода стандартные, кажись на 6 кг

Фаршируем... двери [ 96.8 Кб ]
Вот как выглядит на двери. Прокладки сделал из паронита, так на всякий случай.

Оказалось, что поскольку рычаг стал больше, то его ход увеличился, и хода привода немного не хватало. Сняв пыльник со штока привода, обнаружил там резиновое кольцо-отбойник, которое и было укорочено в половину. Работает все четко.

Правда вручную фиксатор замка стало поднимать/отпускать тяжелее. О причине я сразу догадался. Еще когда приводы дома смотрел, оказалось, что если замкнуть между собой выводы привода, то он начинает перемещаться от руки туго. Получается своего рода генератор, у которого КЗ на выходе. А от сигналки управление идет двумя переключающими реле. Одно на открытие, другое на закрытие. И в нормальном режиме, оба вывода привода сидят на земле. Вот и получается КЗ на выходе. Соответственно вручную открывать фиксатор замка становиться труднее. А у меня еще и рычаг изменился. Можете сами попробовать при случае. Отцепите один вывод от привода и сравните.
Для того, что бы такой фигни не было, в сигналках нужно использовать как минимум 3 реле, что естественно производителю не выгодно.

 


ЭСП
[Вверх]

Фаршируем... двери [ 31.4 Кб ]
С выбором ЭСП больших проблем не возникло, в конфах в основном советовали или УРАЛ или БЕРКУТ. Я решил поставить БЕРКУТ, за БОШ.

Вот так выглядит коробка.

Питание брал с контакта 7 разъема Х1, через предохранитель. Там напряжение присутствует постоянно, так что ЭСП работают и при выключенном зажигании. Таким образом я обошелся без перемычки в ЧЯ, а с экономленное реле К5 и предохранитель F6 были использованы для подключения подогрева сидения, не пришлось ставить их отдельно.

Фаршируем... двери [ 30.4 Кб ]
Хоть у меня и 099, я взял комплект на 15-ку. Как я понял, они отличаются только проводкой. В комплекте на 15-ку, проводка для установки в двери и 3 кнопки. Моторчики как видно БОШ.
Фаршируем... двери [ 0 байт ]

Вот содержимое коробки

Фаршируем... двери [ 30.9 Кб ]
А это проводка. Все клеммы припаяны и не обжаты. Так что если что, их можно без проблем перепаять, например если нужно провода укоротить.
Фаршируем... двери [ 84.8 Кб ]
А это всякая мелочевка в коробке
Фаршируем... двери [ 94.2 Кб ]
Провода еще дома смотал изолентой группами по назначению.
Открутил панель и принялся прокладывать проводку.
Проблем ни каких, даже проволокой не пользовался. Только нужно концы проводов смотать изолентой в пучок, а резиновую гофру изнутри побрызгать WD-шкой.

Гофру использовал прямую из толстой резины. На водительской двери она почти 3 года без проблем проходила. А тонкая Г-образная на пассажирской сдохла в первый же год.

Неслабый пучок проводов, а это пассажирская дверь.
ЭСП - 5 проводов
эл.привод замка - 2 провода
Динамик - 2 провода.
Вежливая подсветка - 2 провода
Подсветка ручки открывания двери - 2 провода
Зеркала - 5 проводов. 2 на подогрев, 3 на электропривод. У меня зеркала с тросиками, просто с европанелью досталась полная проводка на зеркала, и я решил поставить ее полностью, на всякий случай.
И еще пару проводов бросил про запас.
ИТОГО - 20 шт.

Фаршируем... двери [ 68 Кб ]
Ставится ЭСП легко, все на штатные места. Затягивать крепеж сразу не стал, сперва только наживил гайки.
Фаршируем... двери [ 74.6 Кб ]
Пластину из комплекта сперва нужно прикрутить к стеклу. А уже потом прикручивать к самому стеклоподъемнику. Иначе никак.
Фаршируем... двери [ 65.3 Кб ]
После установки проверил работу, оказалось стекло опускается не совсем до конца, из двери торчит еще примерно 5-7 мм.
Зубчатый сектор на ЭСП в низу зубья имеет не до конца. Это является ограничителем движения вниз. Пришлось дорабатывать пластину.
Фаршируем... двери [ 63.4 Кб ]
Вот внутренности двери собраны и все провода уложены. Аккуратно закрепил их стяжками (пластиковыми хомутами), что бы не болтались и не за что не цеплялись.
Фаршируем... двери [ 58.9 Кб ]
А это водительская дверь. Туда проложил 25 проводов. Еще 5 для второй кнопки ЭСП.

Еще хотел поставить пару кнопок, на блокировку замков (это еще 10 проводов), а то у меня сигналка автоматом двери закрывает, и пассажиры все норовят ручку отломить при выходе. Однако, хотя в гофру их мне засунуть удалось, но пучок получился очень жестким, пришлось оставить эту затею.

Впечатления:
Все как и обещали, при полном закрытии немного гнется рамка стекла, так что дури в них достаточно. Рукой остановить нелегко. Скорость полного закрытия около 4-х секунд. Помедленнее чем в ино, но тут правило рычага, либо сила, либо расстояние.

Я думаю, что производителю стоит изменить немного рычаг (передаточное число), что бы ЭСП двигались по быстрее, хоть давить будут послабее, но усилие у них с запасом. При снятой панели было видно, как при трогании прогибалась внутренняя часть двери. С другой стороны, чем медленнее, чем проще дозировать перемещение.

При снятой накладке двери было слышно жужжание моторчика, однако при собранной двери их почти неслышно.

Куда врезал кнопки будет видно дальше на фотке. Отверстия вырезал резаком.  


Ручки от ШЕВИ
[Вверх]

Фаршируем... двери [ 54.5 Кб ]
За интересовала меня тема про установку ручек от Шеви. Купил парочку, с личинкой на водительскую и без личинки на пассажирскую двери. Когда делал пассажирскую решил попробовать поставить. Изучение вопроса показало, что крепление тяги от замка к ручке как на 10-ке. А поскольку замок на 10-ке восьмерочный, то естественно решил использовать тягу от десятки.
Фаршируем... двери [ 30 Кб ]
Ручку обточил перед установкой болгаркой. 2 Г-образных выступа оставил, что бы ручка не ездила вверх-вниз.
Фаршируем... двери [ 22.2 Кб ]
Прямоугольное отверстие в двери доработал надфилем и проделал 2 новых отверстия под крепление ручки. Если обточить ручку сильнее, то можно обойтись без надфиля.
Фаршируем... двери [ 15.7 Кб ]
Тягу изогнул и укоротил по месту. На конце нарезал резьбу М5 под фишку.
Фаршируем... двери [ 43.3 Кб ]
Тут меня ожидал маленький облом. Резьба на тягах выполнена накаткой и диаметр тяги около 4,5 мм, в итоге резьба оказалась обрезанной и фишка не держалась. Вспомнил свой опыт по восстановлению резьбы кронштейна растяжки (краба), быстренько нашел автоматическую шариковую ручку и вытащил оттуда пружинку. Все получилось как нельзя лучше.
Фаршируем... двери [ 83.6 Кб ]
Вот так все выглядит изнутри. Тягу нужно гнуть, что бы не цеплялась за внутреннюю рамку стекла.

Так же пришлось еще сточить немного кронштейн крепления тяги, а то упирался в рамку стекла.

Фаршируем... двери [ 19.8 Кб ]
А вот так снаружи. Замок отрегулировал, убрал люфты. Ручка удобнее штатной и открывается легче.
Фаршируем... двери [ 94.8 Кб ]
С водительской же дверью меня ожидал облом номер два. Там кронштейн, к которому крепится тяга, смещен к торцу двери, как и кронштейн личинки и просто не встанет. Я даже не стал пытаться. Вот так, видимо придется ставить без личинки. Сейчас появились аналогичные ручки специально на зубилку, но нужно искать, стоят они немерянно, да и не уверен, продадут ли 1 штучку.

Ручки одинаковые на Шеви и Калину. В водительской (с личинкой) в кронштейне тяги 2 отверстия. А на ручке есть значки, из которых понятно, что одно отверстие используется при установки на Ниву, а вторая на Калину.

 


Динамики
[Вверх]

Фаршируем... двери [ 61.5 Кб ]
Прикрепить динамик к железу мне не удалось. Даже магнит в штатную дырку еле влез. Решил по быстрому прикрепить к накладке, надоело ездить без саунда. Сделал дырку, вырезал обычным резаком.
Фаршируем... двери [ 55 Кб ]
Уголок кармана пришлось тоже обрезать, вместе с местом крепежа. На фото видно, куда я поставил кнопку ЭСП на пассажирскую дверь. На водительской так же, тока две, друг над другом. Отверстия вырезал резаком, режется достаточно легко.
 


Проводка в задние двери
[Вверх]

Фаршируем... двери [ 53.3 Кб ]
На задние двери ставил тоже самое, за исключением ЭСП. Однако отверстий под проводку в стойке и дверях у меня не было. По мерил диаметр гофры, диаметр отверстия нужен был около 20 мм. Купил на рынке коронку по металлу - 22 мм. Осмотр внутренностей двери показал, что во внутреннем усилителе есть отверстие. Поэтому отверстие в двери сверлил напротив. Машину желательно поставить так, чтобы дверь можно было полностью открыть.
Фаршируем... двери [ 54.7 Кб ]
Осмотр средней стойки показал, что там металл в 2 слоя и в одном есть отверстие. Просверлил насквозь по центру.
Фаршируем... двери [ 65.6 Кб ]
Получилось так. Края обработал надфилем, и промазал все Мовилем.
Фаршируем... двери [ 66.8 Кб ]
Гофру нужно ставить короче чем на передние двери. Отверстие в двери я бы сместил немного в сторону внешней части двери, а то при закрывании гофра норовит залезть между дверью и уплотнителем в проеме.
 


Вежливая подсветка в двери
[Вверх]

Фаршируем... двери [ 31.3 Кб ]
Для вежливой подсветки, небходимо развязать концевики между собой, иначе при открывании любой двери будет загораться подсветка во всех дверях. Развязка делается с помощью диодов.

Вот схема подключения концевиков в зубиле с европанелью. В 15-ках все так же за исключением 8-ми и 3-х контактных разъемов, которых нет, а провода идут на прямую.

Фаршируем... двери [ 28.5 Кб ]
Это упрощенная схема.

Концевики задних дверей я разделять не стал. Обычно, даже если назад садятся несколько человек , то через одну дверь. Так что подумал, пусть и на второй двери светит, дополнительно салон освещает. Правда в итоге получилось, что закрытая дверь светит на сиденье.

Фаршируем ... двери [ 33 Кб ]
А вот так я подключил лампочки. Как видно по схеме, хоть концевик водительской двери и был изначально развязан от остальных концевиков, его я тоже подключил через диод VD1. Это нужно для правильной работы сигнализации, что бы она реагировала на открытие водительской двери.

Кстати, если у вас сигналка не имеет отдельный вход на концевик водительской двери, то при подключении сигналки нужно ставить диод VD1.

Фаршируем ... двери [ 35.3 Кб ]
Это упрощенная схема.

Питание брал с контакта Х1:7, через отдельный предохранитель. Поставил самый маленький, какой был - 7,5 А. Потом подумал, что немного погорячился, нужно было брать с Х9:13, от куда и лампа освещения салона питается. Там напруга присутствует постоянно, и предохранительуже есть.

Диоды я поставил ШОТКИ по 20 ампер :) какие были. В принципе, если учесть, что лампочки по 5 Вт, т.е. ток не больше 0,5 А. а лампочек 2, то достаточно будет 2-х ... 3-х амперных.

Фаршируем... двери [ 55.8 Кб ]
Для вежливой подсветки купил лампочки, которые используются для освещения бардачка. Сперва думал поставить их внизу накладки двери, прикрутить п-образной скобой к железу, а в накладке вырезать в этом месте кусок.
Но если на задних дверях еще можно было так сделать, обточив лампу по бокам, то на передних не фига, не как не влезали. Поэтому не стал заморачиваться, а врезал их в подлокотники. Отверстия вырезал резаком.
Это передняя дверь
Фаршируем... двери [ 51.5 Кб ]
А это задняя. Минус установки в подлокотники - карманы на передних дверях дают приличную тень, и что бы видеть - куда ставишь ноги, дверь нужно открывать пошире. Зато карман освещается :)
 


Подсветка ног
[Вверх]

Фаршируем... двери [ 87.7 Кб ]
Заодно сделал и подсветку ног водителя...
Фаршируем... двери  [ 0 байт ]
и пассажира.

Хотел еще врезать в накладку центрального тоннеля, да лень было. Лампочки подсветки ног включены параллельно соответствующим лампочкам в дверях.

Кнопок включения/выключения ни каких не ставил о чем потом немного пожалел, бывают ситуации когда двери долго открыты, например в гараже или на природе, и они зря тока светят потребляя вольт амперы. А выключалки нету.

 


И последнее
[Вверх]

Подсветку ручек открывания дверей так и не сделал, руки не дошли.

Проводку от пассажирской двери делал такой длины, что бы доставала до центральной консоли, там и делал соединения на разъемах.

От водительской двери проводку тянул до левой арки колеса. Все разъемы спрятал там под коврик.

такой комплексный подход себя оправдал. Один раз разобрал дверь, все сразу поставил и собрал обратно. Тока подготовку нужно проводить тщательнее, чтоб не упустить какую-нибудь мелочь.

 



Sinbad
sinbad1@mail.ru
30.11.06г.

 

 

 


GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????

GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????




???????@Mail.ru

Rambler's Top100