АВТО
Лого
время последнего обновления:
21.11.2017г.
ГЛАВНАЯ [ 225275 ]
AVR [ 46862 ]
АВТО [ 50830 ]
ЭЛЕКТРОНИКА [ 45288 ]
РАЗНОЕ [ 25072 ]
ПРИКОЛЫ [ 20866 ]
ССЫЛКИ [ 20000 ]
ГОСТЕВАЯ [ 34398 ]
E-MAIL [ 12411 ]
ФОТО (приват) [ 19661 ]


Поиск по сайту :
Ура... заработало. Yndex

Поиск в сети :


Ваш IP:
  23.20.162.200
Script name:
  /main.php
Browser:
  CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Host:
  www.sin-bad.ru
Request method:
   GET
2  ФАРШИРУЕМ ... БАГАЖНИК  html [06.12.06] [39.7 Кб] [22434]


СОДЕРЖАНИЕ
  Начало
  Газовые упоры багажника
  Освещение багажника
  Концевик
  Электрический привод багажника
  Итоги
  Смерть привода

 


Начало
[Вверх]

По багажнику тоже нужно было сделать кое-какие работы.
Во-первых, после шумки потяжелела крышка багажника и торсионы ее уже не держали, несмотря на то что стояли на максимуме.
Во-вторых хотел сделать освещение багажника
В третьих, пока делал шумку, пришла мысль как можно скрытно установить концевик на багажник, а то стоявший был тупо прикручен двумя саморезами к кузову, прямо через уплотнитель.
Ну и разумеется хотел сделать эл.привод.
 


Газовые упоры багажника
[Вверх]

Фаршируем ... багажник [ 50.5 Кб ]
Мысль попробовать поставить на потяжелевшую крышку багажника газовые упоры пришла мне в голову, когда очередной искал что-то в багажнике, удерживая крышку спиной. Тут к соседнему гаражу подъехала 10-ка, и владелец открыл капот. ...Эврика....
Прикинул как можно их закрепить. И в очередную поездку на Южку, вспомнил об идее. Тока вот подойдут ли. Померить было нечем. Тогда взял кусок провода и сделал 2 узелка по месту, какая должна быть длина в открытом и закрытом состояниях. На рынке увидел упоры от восьмерки, измерил проводом, вроде подходят.

В гараже примерил уже точнее. Резьба болтов на упоре была М8, поэтому рассверлил отверстие в петле крышки багажника. Прикрутил сперва шток.
Пришлось помучиться что бы вставить другой конец в кронштейн крепления спинки сиденья. Пока ставил, один упор сдох. Поставил второй. Встал отлично, болт попал прямо в существующее отверстие в кронштейне, даже ни чего сверлить не пришлось. Единственно, при полном открывании крышки, корпус упора немного упирался в кронштейн крепления петли крышки багажника (см.стрелку).

Фаршируем ... багажник [ 48.9 Кб ]
Проверка показала, что один упор спокойно удерживает крышку в открытом состоянии, однако сам поднять ее не может, только чуть приоткрывает. Поэтому один торсион оставил, установив самое маленькое усилие. Позднее, изучив получше кинематику, пришел к выводу, что при открывании багажника меняется угол приложения силы от упора. Когда крышка закрыта, упор давит чуть ли не вдоль оси, поэтому и не может поднять. Тогда решил закрепить основание упора пониже, что бы изменить начальный угол.

Снял кронштейн крышки сиденья, и сделал в нем отверстие. Еще ниже прикрепить не получится, так как упор смещается еще левее, и упирается в катушку ремня.

Фаршируем ... багажник [ 76.5 Кб ]
Закрепил.
Тогда крышка стала сразу подниматься сама. Однако при полном открытии петли крышки ударялись об упоры, при этом было видно как изгибается метал в местах крепления петель к крышке. Хлипкая конструкция..... Так крышка долго не продержится.
Фаршируем ... багажник [ 71.9 Кб ]
Кроме того, оказалось, что в закрытом положении крышка багажника перекашивается и не плотно прилегает к уплотнителю со стороны багажника. Но это и понятно упор-то пока один.

Полез на сайт производителя упоров - СААЗ и изучил характеристики газовых упоров.

Вот табличка по материала сайта СААЗ

УСИЛИЕ,
H
ЗАРЯДНОЕ ДАВЛЕНИЕ,
КГС/М2
ДЛИНА В СВОБОДНОМ И С ЖАТОМ СОСТОЯНИЯХ,
ММ
ХОД ПОРШНЯ,
ММ
НОМЕР
260±25 48,8±1 450 275 175 2121-6308010
2121-6308015
2121-8231010-05
2121-8231015-05
340±25 60±1 450 275 175 2108-8231010-05
2108-8231015-05
2108-6308010-20
2108-6308010-35
2108-6308015
340±25 60±1 450 275 175 21213-8231015-05
430±30 76±1 600 350 250 2111-8231010
2111-8231010-10
2111-8231015
2111-8231015-10
460±30 83,5±1 450 275 175 2112-8231010
2112-8231015

Что бы узнать куда какие упоры ставятся просто забейте номер здесь:
ПОИСК ПО АВТОКАТАЛОГУ
и получите список моделей авто, где данный упор применяется.

Решил попробовать поставить от капота десятки или от багажника нивы. Нашинские брать не стал, взял пару DELPHI, для нивы. Они и в диаметре поменьше и открываются плавней и наверняка по надежней будут. Тока пришлось болты от 08-х поставить, а то на нивовских головки болтов здоровые.

Поставил оба, как и первый раз, в существующие отверстия.

Крышка стала открываться сама, перестала перекашиваться, однако удар в конце хода ни есть гуд. Нужно чтобы крышка в конце хода останавливалась более плавно, иначе долго не проживет.

Была мысль, может пружину поставить. Так как у пружины сила = К * растяжение, то можно подобрать такую, что при почти полном открытии сила пружины уравновесит силу упоров и крышка остановиться. Или же упоры нужно послабее, килограмм так по 20, тогда крышка открываться сама не будет, но в открытом состоянии упоры ее будут удерживать. Тока где взять послабее. Насколько мне известно 26 кг - это самые слабые.

Пока не наткнулся на данные упоров и не увидел какое там давление, была даже мысль врезать ниппель и самому нужное давление качнуть.

Крышка хоть и перестала перекашиваться, но к уплотнителю прижимается не плотно, может нужно его на новый поменять?

ЗЫ, при установке упоров, лучше сперва снять кронштейны крепления спинки заднего сиденья, прикрутить упоры, а потом ставить кронштейны на место.

 


Освещение багажника
[Вверх]

Фаршируем ... багажник [ 71.3 Кб ]
С освещением все просто. Купил лампочку дневного света для освещения салона и прикрутил ее к полке снизу.
На основании плафона есть выступ в том месте, где вставляется разъем, он не позволяет притянуть плафон в плотную.
Быстренько нашел подходящую прокладку, кусок шланга от системы охлаждения. По хорошему, нужно было просто углубление сделать, но у меня под рукой инструмента нужного не оказалось.
Фаршируем ... багажник [ 61.9 Кб ]
Лампу купил всего за 260 р, в то время как везде она около 400 р. Обрадовался, что дешево. Однако когда открыл, понял, что лампа то другая.
Еще год назад поставил себе аналогичную в салон. В той отражатель был металлический. А в этой оказался сделан из зеркальной пленки, наклеенный на выступ на корпусе. Однако если салонная лампа у меня загорается как-то лениво, то эта почти мгновенно, правда по ощущениям светит послабее, но нужно сравнить их в одинаковых условиях.

С первой, салонной лампой у меня вообще была история. Купил ее значит в Кемпе. Там же ее проверили от сетевого блока питания. Загорается отлично. Ну я значит в машину ее поставил, а она... один раз из 10 тока включается, щелкаешь... щелкаешь, как дурак. Проверил напругу, все нормально. Пошел в магазин менять. Так мол и так говорю... Консультант ее опять к блоку цепляет... все зашибись. Ну ладно, дают другую. Поставил... вроде нормально, тока загорается как-то лениво. Ну думаю люминесцентная, что с нее взять. А вот вторая лампа, в багажник, загорается отлично.

Я посмотрел начинку, электроника на КР1211 ЕУ1A сделана.
Почитал даташит КР1211ЕУ1 Datasheet [17.12.06][195 Кб][5156], а там написано, что преобразователь должен на резонансной частоте работать. Мож думаю в этом проблема плохого включения, настроить нужно. Плюс там RC цепочкой задается время прогрева накала лампы. В общем нужно смотреть, да все руки не доходят.

Фаршируем ... багажник [ 44 Кб ]
Вот так она стоит. Для лампы специально бросил плюс, массу и сигнал с концевика багажника. Сделал разъем, что бы полку снимать можно было. Провод скотчем к полке приклеил. Для проводки в полке нужно бы паз сделать, запихнуть ее туда и залить чем-нибудь.
Фаршируем ... багажник [ 30 Кб ]
А вот так светит. За лампой видно прямоугольное отверстие в кузове. Причем там с одной стороны паз небольшой. Это навело меня на мысль, а уж не для штатного освещения оно предназначено. А паз - ключ для правильной ориентации?
Фаршируем ... багажник [ 98.6 Кб ]
Ну а это разъем подключения. Потом блин подумал, а нахрена массу подводил. Это же для включения вручную тока нужно, типа когда концевик не сработал, т.е. багажник закрыт. А нафига мне тогда свет в багажнике нужен? Ну ладно, что сделано, то сделано, авось пригодится.
 


Концевик
[Вверх]

Фаршируем ... багажник [ 66.7 Кб ]
Пока я возился с газовыми упорами, пришла мысль как можно сделать скрытый концевик на багажник.

В кронштейне, к которому петли крышки багажника крепятся есть отверстия. А на самих петлях упор, который при закрывании к отверстию подходит. Взял концевик ЕВРО, попробовал - встает. Тока уж очень длинный, а полка у меня низко стоит. Немного укоротил пластмассовый шток. Поставил. Стал полку ставить, хрясь и .... концевику. Надо что то другое придумать. Старый концевик тоже длинный, да и шток у него металлический, так просто не укоротишь.
Тут как раз и ручное включение освещения багажника пригодилось, пока без концевика ездил.

Дома мне на глаза попался тросик подсоса, оставшийся после переделки карба в инж. А на нем такой мааааа..ленький концевичок. Тока блин резьба у него конусная, гайкой не затянешь.

Фаршируем ... багажник [ 110.6 Кб ]
Попробовал поставить .... подходит. Вкручивать снизу его конечно не очень удобно, но в итоге встал отлично, отверстие даже дорабатывать не пришлось.
Фаршируем ... багажник [ 84.9 Кб ]
И в полку не упирается.
 


Электрический привод багажника
[Вверх]

Фаршируем ... багажник [ 54 Кб ]
Ну уж куда без этого. Как обычно начал со сбора и анализа информации. Приходила даже мысль поставить замок от 10-ки, у него штатно есть рычаг для эл.привода. Однако сравнив их в магазине, понял что не подойдет. В общем купил штатный для экспериментов.

Задача была сделать как можно проще. Изначально хотел поставить привод в скрытую полость крышки багажника, но как реализовать простую кинематику так и не додумался. Тросик использовать не хотелось.

В итоге решил поставить привод на крышку и соединить продольной тягой. Для этого требовалось поставить кронштейн, для удлинения язычка замка. Под рукой оказалась только оцинковка. Сделал из нее П-образною скобу. Прикрепил 2-ма винтами М3, просверлив отверстия и нарезав резьбу в язычке.

Фаршируем ... багажник [ 32.9 Кб ]
Скобу сделал длинную, с запасом, т.к. не определился с местом крепления тяги.
Фаршируем ... багажник [ 28.8 Кб ]
Скобу немного изогнул.
Фаршируем ... багажник [ 51.6 Кб ]
В качестве оси использовал подходящий болт.
Фаршируем ... багажник [ 46.9 Кб ]
Вот так выглядит в сборе. Определил точку на скобе, перемещение которой равно ходу штока привода. Сделал там отверстие под тягу. Лишнее отрезал.
Фаршируем ... багажник [ 162 Кб ]
Поставил замок. В усилителе крышки багажника сделал 2 отверстия и прикрутил эл. привод двумя саморезами. Привод поставил усиленный. Тягу использовал от блокировки замка 10-ки.
Конец с резьбой вставил в отверстие в скобе, и накрутил гайку - упор М5. С ее помощью мощно регулировать длину тяги. Второй конец тяги в эл.привод. Настроил замок. Попробовал, вроде работает. Однако результат мне не понравился, как-то топорно выглядит, да и тяга болтается.
Фаршируем ... багажник [ 56.3 Кб ]
Тут мне на глаза попалась внутренняя часть замка двери и пришла идея. Рассверлил заклепку и снял рычаг с замка. Приложил с боку язычка замка - подходит. Немного обточил язычок с боку, на толщину рычага.
Фаршируем ... багажник [ 34.4 Кб ]
Откусил лишнее от рычага, просверлил отверстие и прикрутил винтом МЗ. Свернул ему башку пока затягивал.
Фаршируем ... багажник [ 30.7 Кб ]
Вот так получилось.
Фаршируем ... багажник [ 47.8 Кб ]
Собрал. Однако рычаг прилично люфтил, т.к. точки крепления 2 : ось и винт М3, и находятся они рядом. Тогда винт расклепал, а в отверстие рычага сделал вставку из жести, что бы ось с натягом входила. Болт в качестве оси уже не подходил, поэтому поставил штатную.
Фаршируем ... багажник [ 59.5 Кб ]
С торца высверлил отверстие, нарезал резьбу и вкрутил винт. На фото видно фишку, которую я использовал для крепления тяги.
Фаршируем ... багажник [ 36.9 Кб ]
В процессе изготовления выяснилось, что в замке стоявшим у меня с завода отверстие под ось сделано криво. А в новом, купленном - нормально.
Фаршируем ... багажник [ 46.6 Кб ]
Также оказалось, что в новом пружина более мощная, чем в штатном. Использовать решил родную, послабее.
Фаршируем ... багажник [ 83.7 Кб ]
Кнопку поставил в европанель, на место штатной розетки, внизу слева от водителя. Встала отлично, ничего дорабатывать не пришлось.

Подключение элементарное, один провод привода на массу, второй через кнопку и предохранитель на плюс. Если нужно еще управление от сигналки, то силовые контакты реле цепляем параллельно кнопке.

Осталось только все собрать и отрегулировать. Эл. привод нужно перевернуть, т.к. рычаг смещен в другую сторону от продольной оси. Тягу в приводе ни как не крепил, т.к. у меня она входит с не большим натягом и отлично держится.

Фаршируем ... багажник Регулируется замок в 3-х направлениях.
1 - сам замок может перемещаться вверх/вниз. Учтите, что при этом замок одновременно перемещается вперед/назад - 2.
3 - сама скоба замка может перемещаться вперед/назад
4 - и вверх/вниз, с использованием прокладок..
Фаршируем ... багажник Я столкнулся еще с одной проблемой. На рисунке видно, что при открывании крышки 1 замок смещается немного назад. У меня так и получается. При этом краем прорези цепляется за скобу. Нужно либо немного изменить угол установки замка 2, либо подточить паз в замке.
Электропривод багажника [ 83.8 Кб ]
В сборе все выглядит так
Электропривод багажника [ 57.2 Кб ]
С одной стороны...
Электропривод багажника [ 51.6 Кб ]
...И с другой
Электропривод багажника [ 76.2 Кб ]
Тяга в приводе ни как не закреплена, в общем-то она не выскакивает, но перемещается, так что лучше нарезать резьбу с обратной стороны и закрепить гайкой
Электропривод багажника [ 69.9 Кб ]
Вращением фишки можно регулировать длину.
Ну вот привод стоит, все отлично работает, и выглядит неплохо.
 


Итоги
[Вверх]

Ну что тут сказать, еще сигналку бы поставить с доп. каналом на багажник, да упоры бы по слабее найти, чтоб крышка багажника сама не открывалась. Может от ино поискать?

 


Смерть привода
[Вверх]

Через три месяца багажник вдруг перестал открываться с кнопки. Разбираться было холодно.
А потом неожиданно заклинил замок, я не мог открыть его ключом. Кое-как потыркался, в итоге открыл. Как оказалось клинило шток усиленного привода.
Короче, я его вскрыл
Фаршируем ... багажник [ 40.6 Кб ]
А вот и причина, развалилась центробежная муфта сцепления. И ее кусочки клинили шестеренки.
Фаршируем ... багажник  [ 40.7 Кб ]
При выключенном двигателе, с валом моторчика жестко соединена только муфта 3. Внутри нее два металических штифта, которые утоплены пружинками.
Шестерня 2 свободно проворачивается на валу двигателя. Т.е. при перемещении штока в ручную, крутятся только шестерни 1 и 2. Что уменьшает усилие перемещения. Дело в том, что червячная передача в принципе одностороннего действия, однако здесь она с очень большим шагом. Если бы моторчик был постоянно присоединен к шестеренкам, то усилие на штоке было бы очень большим.
Фаршируем ... багажник [ 40.2 Кб ]
При вращении двигателя, штифты под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружин (на этой фотке они стоят не правильно), и упираются в Г-образною скобу на шестеренке 2, в результате усилие с двигателя передается на шток.

В общем, конструкция данного усиленного привода мне не понравилась. Центробежная муфта сцепления это конечно круто, но не слишком надежно.
Хотя подозреваю, что такова конструкция всех усиленных приводов.

 



Sinbad
sinbad1@mail.ru
06.12.06г.

 

 

 


GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????

GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????




???????@Mail.ru

Rambler's Top100