АВТО
Лого
время последнего обновления:
21.09.2017г.
ГЛАВНАЯ [ 222259 ]
AVR [ 46715 ]
АВТО [ 50699 ]
ЭЛЕКТРОНИКА [ 45119 ]
РАЗНОЕ [ 24977 ]
ПРИКОЛЫ [ 20762 ]
ССЫЛКИ [ 19898 ]
ГОСТЕВАЯ [ 34087 ]
E-MAIL [ 12323 ]
ФОТО (приват) [ 19580 ]


Поиск по сайту :
Ура... заработало. Yndex

Поиск в сети :


Ваш IP:
  54.224.230.51
Script name:
  /main.php
Browser:
  CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Host:
  www.sin-bad.ru
Request method:
   GET
1  УСТАНОВКА ЗДТ ДИЗАЙН-СЕРВИС - ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА  html [28.09.08] [37.4 Кб] [12828]


СОДЕРЖАНИЕ
  Начало
  Комплектация
  Разборка
  Сборка
  Заключение
  О ручнике
  Сертификат
 


Начало
[Вверх]

ZDT

Давно хотел инсталлировать на свою машинку задние дисковые тормоза.
Вопрос целесообразности каждый решает сам для себя. Инфу о преимуществе дисков над барабанами можно легко найти в инете.
Вот например веточка обсуждения ЗДТ на форуме AUTOLADA.RU

То, что диски лучше барабанов я не сомневался, но что конкретно с этого получу, мог только предполагать.
Я хотел получить хорошие тормоза, и избавиться от невнятной педали тормоза.
Выбор пал на ЗДТ фирмы "ДИЗАЙН-СЕРВИС", главным образом из-за наличия сертификата.
Кроме того, они сделаны на базе передних 08-х, что по идее должно уменьшить проблемы с запчастями.
Правда в реальности, узлы которые могут потребовать замены - тормозные цилиндры, диски - не стандартные, за исключением колодок.

Поскольку инструкции на их установку не нашел, то решил выложить свой процесс.

ЗЫ: Спереди у меня уже установлены 14" вентилируемые диски от 12-ки.

 


Комплектация
[Вверх]

Покупал ЗДТ я в KMS - Ковальчук мотор спорт Брал 13" не вентилируемые. Обязательно нужно предварительно позвонить и узнать наличие. Я ловил 2-недели, и забирал последний комплект.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 114.1 Кб ] Комплект находился вот в такой неказистой коробочке
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 202.5 Кб ] Все в полуразобранном виде.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 174.4 Кб ] В комплекте шли вот такие диски. Штатные передние от 08, с центральным отверстием расточенным до 60 мм, под заднюю ступицу.
Штатно отверстия 58 мм.

Как вариант можно обточить ступицу до 58 мм и использовать штатные диски без доработки.

Еще по слухам подходят диски от Альфы.

ЗДТ Дизайи-Сервис [ 186.8 Кб ] Вот что еще шло в комплекте. В том числе и короткие тормозные трубки.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 212.8 Кб ] Вот такие планшайбы для крепления и еще дистанционные шайбы.
В комплекте идет 2 варианта дистанционных шайб "тонкие" и "толстые". Я использовал "тонкие"
"Толстые" видимо предназначены для установки на другие марки, может на 10-ки, а может быть под другие диски.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 189.3 Кб ] Кронштейны крепления почти штатные, в них имеется фрезеровка под головку одного из болтов крепления задней ступицы.

Тем, кто собирал ЗДТ самостоятельно, приходилось ставить один из болтов крепления ступицы без шайбы и стачивать головку болта.
В данном случае такой проблемы нет.

ЗДТ Дизайи-Сервис [ 181.2 Кб ] Комплект крепежа.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 149.2 Кб ] Пыльники
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 212.5 Кб ] В комплекте также идут планки для крепления места соединения шланга от ЗТЦ к тормозным трубкам.
В них по 2 отверстия. Одно как раз под трубку, а второе для крепления к балке.
В пакетике был и крепеж - по 2 болта и гайки, но куда их прикручивать я так и не понял, в общем штатной дырки не нашел. Может нужно было самому сверлить?
 


Разборка
[Вверх]

Как оказалось это самая сложная часть.
Поддомкратил левое заднее колесе, снял его и быстренько раскидал задний барабанный тормоз. Все по мурзилке.
Задний тормозной цилиндр я снимать сразу не стал, и как оказалось не зря.

Потому что дальше начались проблемы с откручивание задней ступицы.
Естественно я предполагал что будет проблемно открутить болты которые ни кто не трогал почти 9 лет. Поэтому подошел к этому со всей ответственностью.

Побрызгал WDшкой. Причем отверстия в балке сквозные и я брызгал как со стороны головок болтов, так и с обратной.
Потом, взяв металлический штырь, просунул его через отверстие колесных болтов и стал обстукивать болты, периодически добавляя WD.
Затем приступил к откручиванию. Проблема в том что головку на болт не наденешь, он слишком близко к ступице.
Единственно может можно использовать короткий трубчатый ключ, но у меня такого не было.
Зато под рукой оказался разрезной, но только не фига он не поможет, одеть его у меня получилось только на один болт, но при этом он губками упирался в ступицу и повернуть его не возможно.
Так что оставался только простой рожковый ключ на 17. Усилие нужно большое поэтому использовал кусок подходящей трубы в качестве рычага.
Проблема еще в том, что нормально одеть ключ на болт можно только в одном положении.

В общем после 3-х часов танцев с бубнами и нецензурными заклинаниями мне удалось стронуть только один болт из 4-х.
Порадовавшись, что не открутил ЗТЦ, поставил барабан обратно, и приступил к правой стороне.
Там результат оказался не на много лучше 2 болта из 4-х.

В итоге собрал все обратно как было, и на всякий случай заранее сдернул гайки на тормозных трубках,
так как я хотел заодно поменять тормозные шланги между кузовом и балкой. Использовал спецключ, без него ни как.
Тут все откручивалось нормально, за исключением того, что одна гайка прикипела на трубке идущей от колдуна, но я париться не стал,
так как не обязательно крутить гайку, можно просто крутить сам тормозной шланг.

В итоге после первого дня попытки инсталляции домой поехал на барабанах.

ЗДТ Дизайи-Сервис [ 186.4 Кб ] Всю неделю думал как быть. В итоге придумал только 2 варианта.

Вариант 1. Попробовать погреть болты. Для чего купил горелку с газовым баллончиком.
    Поскольку головки болтов были сорваны, купил 2 рожковых ключа на 16

Вариант 2. Снимать ступицу, что бы можно было подобраться с головкой. При этом подшипник обычно разваливается, поэтому было куплено 2 подшипника задней ступицы.
    Всякие хитрые съемники у меня уже были.

В общем в выходные опять в гараж.
Разобрал левую строну, и стал греть болты крепления ступицы горелкой. При этом покручивал ступицу, что бы не было локального нагрева. При нагреве болтов, нагревалась и балка.
После нагрева, взял очиститель карбюратора и с его помощью постарался быстро охладить болт, что бы увеличить зазор в резьбе.
Повторив операцию пару раз с первым болтом, побрызгал его WDшкой. Потом взял ключ на 16 и с помощью молотка забил его на болт.
В итоге, мне удалось сдвинуть болт. Однако, даже чуть повернувшись, он двигался очень туго, по крайней мере, ключ повернуть без удлинителя было не возможно.
Поэтому опять залил его WD и подвигал туда сюда, что бы она лучше проникла в в резьбу. Так и оставил, а сам приступил к остальным болтам.

ЗДТ Дизайи-Сервис [ 206.4 Кб ] В общем, кнутом и пряником удалось открутить все болты слева.

После чего открутил трубку от ЗТЦ стал сбивать ступицу с балки. Сидела она там основательно, поэтому поработать молотком пришлось достаточно долго.
Сбив ступицу, быстренько поставил налево ЗДТ. Более подробно описание будет при установке на право.

С правой стороны технология откручивания болтов тоже дала результаты.
Порадовался, что купил 2 ключа на 16, так как пока откручивал левую сторону губки на одном немного разошлись и он стал соскакивать с головки болта.
Использовал второй. Один болт открутился без проблем.
Когда сдвинул второй, залил его WD и стал крутить вперед назад, что бы WDшка проникла в резьбу.
В итоге головка болта вдруг отвалилась. В общем поторопился, нужно было немного подождать.
Так как ступицу теперь болты не держали, решил в крайнем случае высверлю.

Стал сбивать ступицу. С этой стороной пришлось повозиться больше, но в итоге и она поддалась.
Получилось как на фото.

ЗДТ Дизайи-Сервис [ 205.1 Кб ]
Опять горелку в руки. Грел, потом охлаждал очистителем карбюратора, потом бил молотком, потом опять грел и т.д. так несколько раз.
Потом брызгал WD и пытался открутить здоровыми клещами. В итоге обломок поддался и мне удалось его вывернуть.
Я вздохнул с облегчением, открыл баночку пива и закурил. :)

Вот снятая ступица с тормозными щитом

ЗДТ Дизайи-Сервис [ 224.3 Кб ] Теперь нужно открутить щиток. Крепится он 2-мя винтами.
Ударной отвертки у меня не было, попробовал обычной, естественно сперва погрел горелкой и побрызгал WDшкой.
Однако в результате только срезал шлицы.

Плюнул на все и просто срубил шляпки винтов, так как нагрузки они ни какой не несут, а служат просто для совмещения деталей перед установкой.
Одну срубил нормально, а вторая отвалилась под корень.
Когда снял тормозной щиток, остаток легко выкрутился плоскогубцами. Это навело на мысль, что закисает не резьба, а сама шляпка винта и гровер.
Поэтому на правой стороне я сразу сбил зубилом гроверы с винтов. Они были ржавые и легко разогнулись.
После чего оба винта достаточно легко открутились плоскогубцами.

ЗДТ Дизайи-Сервис [ 223.9 Кб ] Вот левая ступица. С огрызком я решил не париться и оставил так.
 


Сборка
[Вверх]

Установить ЗДТ можно только в одном положении относительно колеса - сзади. По другому поставить не дает механизм ручника.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 192.6 Кб ] Очистил ступицу щеткой, смазал плоскость графиткой, и скрутил новыми винтами бутерброд из планшайбы и пыльника.
Перед затяжкой поставил пару болтов, что бы обеспечит соосность отверстий в ступице, планшайбе и пыльнике
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 163 Кб ] Вот так в сборе.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 174.1 Кб ] Прикрутил собранную ступицу к балке. Старые болты коротковаты, т.к. толщина планшайбы и пыльника больше толщины тормозного щитка барабана.
Новые болты идут в комплекте. Они длиннее штатных, даже слишком.
Если штатные с обратный стороны стоят заподлицо, то новые немного торчат.
Гроверов в комплекте нет, новые я не купил, использовал старые. Болты смазал графиткой.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 169.5 Кб ] Угол балки установке не мешает, и срезать или плющить его кувалдой нет необходимости.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 137.6 Кб ] Затем ставим диск. Отверстие расточено хорошо, диск на ступицу садиться без зазора.
Перед установкой очистил диски от консерванта ацетоном. Ступицу смазал медной смазкой.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 142 Кб ] Прикрепил направляющую к планшайбе через "тонкие" дистанционные шайбы.
Направляющие не одинаковые и делятся на левую и правую,
так как в них сделана фрезеровка под головку одного из болтов крепления ступицы.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 196.4 Кб ] Вот место крепления. Крепятся болтами с головкой под шестигранник.
Идут в комплекте, вместе с гроверами.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 174.6 Кб ] Нижний болт находиться близко к балке, у меня были биты к трещотке на 1/2",
но к нижнему болту подобраться было сложно. Нужен Г-образный ключ.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 130.1 Кб ] После затяжки проверил зазоры между диском и направляющей
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 197.3 Кб ] Закрепил сам суппорт с одной стороны и поставил колодки.
Колодки EBC "Green Stuff".
Сайт: http://www.ebcbrakes.ru/
В комплекте идут специальные противоскрипные наклейки, однако с ними суппорт на колодки мне одеть не удалось.
Да и без наклеек он влез на колодки с трудом.
Поэтому что бы колодки не скрипели, смазал тыльную поверхность колодок медной смазкой.

Вся конструкция такова, что для замены колодок придется откручивать оба болта крепления суппорта,
т.к. повернуть суппорт на одном болте, как спереди, мешает тросик ручника.

ЗДТ Дизайи-Сервис [ 157.2 Кб ] Поставил суппорт полностью и закрутил вторую сторону.
Болты и стопорные прямоугольные шайбы идут в комплекте.
ЗДТ Дизайи-Сервис [ 171.2 Кб ] Затем поставил тросик ручника. Сперва показалось, что длины тросов не хватит,
но после того как вытащил оболочку из С-образных кронштейнов кузова, длины хватило без проблем.

Втулка на оболочке троса не влазила в трубку, или из-за ржавчины, или размер немного не совпадал, пришлось немного обточить надфилем.
Смазал медной смазкой наконечник троса и мощной отверткой повернул рычаг ручника и одел наконечник троса.
Перед этим нужно ослабить ручник, но т.к. в последнее время с барабанами у меня он хватал на 7-ми щелчках, то встало и так.

Раньше крепление троса к рычагу было другое, и в комплекте шли тросы ручника с хитрым наконечником и возникали проблемы с заменой, т.к. отдельно тросы купить было не реально.
Но теперь комплект ЗДТ Дизайн-Сервис делают под штатные троса

ЗДТ Дизайи-Сервис [ 212.3 Кб ] Заменил шланги между кузовом и балкой, заодно поставил короткие тормозные трубки из комплекта.
В принципе менять их не обязательно, можно просто аккуратно свернуть старые колечком.

Как я уже писал, в комплекте идут планки для крепления места соединения шланга и трубки, но как их присобачить я не понял.

Шпильки, на которые крепились скобы для фиксации оболочки тросиков ручника к задней балке, у меня были свернуты и тросики крепились хомутами.
Этими же хомутами я закрепил и тормозные шланги за металлическую часть.

ЗДТ Дизайи-Сервис [ 195 Кб ] Вот вся конструкция в сборе. Осталось поставить колеса.
Проверил как крутятся. Прокачал тормоза.
Для прокачки использовал приспособу - крышку на тормозной бачок с шлангом и наконечником на запаску.
Перед прокачкой забил отвертку в колдун. Прокачивал крест накрест. Левый зад, правый перед, и правый зад, левый перед.
Колдун пока решил не трогать.
 


Заключение
[Вверх]

Проверил ручник. Он срабатывал на 2 щелчка.
Решил оставить так, и довольный поехал домой.
Точнее на совсем довольный, так как поведение тормозов ни фига не изменилось. Педалька была такая же вялая, как и с барабанами.
Решил, что плохо прокачал и нужно проверить процедуру.

К вечеру следующего дня сзади с права стало здорово скрипеть. При нажатии на тормоз скрип пропадал.
Заехал в гараж, поддомкратил заднее правое и покрутил.
В одном из положений возникал сильный скрип. В чем причина, не понял, такие же колодки у меня стоят впереди, и с ними все ОК.
Подумал, что может из-за того что не отрегулировал ручник колодки полностью не растормаживались.

В общем полез регулировать ручник. Как оказалось, больше чем на 4 щелчка настроить нельзя.
Т.е. можно, но при этом начинает болтаться шпилька ручника и коромысло с тросиками.
Сделал самый слабенький натяг, чтобы не было болтанки.
Снял задние колодки справа и почистил поверхность ножом.
После этого скрип с права пропал, правда остался слева, но слабенький. Нужно тоже попробовать снять и почистить колодки.
Полазил по инету и выяснил, что это не единичный случай с такими колодками,
и что скрип бывает пропадает после того как колодки притрутся, и что притирка занимает долгое время, около 1000 км.
Короче колодки неоднозначные. Решил пока так покататься.

Еще разок прокачал тормоза, правда наличие воздуха не выявил.
Однако когда поехал домой, был приятно удивлен тормозами.
Вялость пропала, после небольшого свободного хода педалька становилась тугая, и тормозить было одно удовольствие.
Проверил с блокировкой, передние блокировались раньше задних как и положено, причем момент блокировки легко контролируется.

Точная причина первоначальной вялости педали мне не известна, так как воздуха в системе при повторной прокачке не обнаружил. Может все таки фигово прокачал первый раз.

Усилие на педали уменьшилось. Тормозить стало легче, хотя и не на много, но и колодки были еще не притертые.
Для уменьшения усилия нужно менять ВУТ на тюненый, но меня и мой вполне устраивает.
Главное, изменилась обратная связь, теперь можно точно дозировать тормозное усилие.
Особенно это чувствуется при экстренном торможении с высоких скоростей. Машина как будто липнет к асфальту.
В общем ЗДТ это вещь, и я получил то что и хотел.

 


О ручнике
[Вверх]

Проблемы с ручником у меня были с того момента как взял машинку. Колеса схватывали по разному. Точнее тормозило тока заднее правое.
Сперва оказалось, что закис один из тросов.
Поменял его на новый, однако проблему не равномерного торможения ручником он не решил, к тому же быстро вытянулся и в один прекрасный день оторвался наконечник.
Трос видимо левак. Поставил еще один. Картина повторилась почти один в один.

Решил не спешить и поискать родные стоковые. В итоге мне вроде повезло, взял кажется правильные.
Во первых они продавались парой, а во вторых я катаюсь на них уже года четыре.
Но проблему с неравномерной работой ручника решить не удалось, хотя и пытался, меняя различные детальки в барабанах.
Забил в общем, катался так.

После установки ЗДТ оказалось что и тут ручник хватает с права сильнее. Решил довести все таки до ума.
Причина могла быть в разной длине тросов или в кривых кронштейнах на кузове, в которые упирается оболочка.
При поднятом ручнике видно, что коромысло на шпильке ручника перекошено. Подумал, как решить задачку малой кровью.
Решил поставить под наконечник левого троса ручника шайбу. Таким образом как бы удлиняя оболочку и соответственно укорачивая трос.
Однако снимать трос мне было лениво, и я просто вытащил немного наконечник из упорной трубки ЗДТ
и поставил туда колечко согнутое из подходящей проволоки, диаметром 3-4 мм.
А чтобы оно не выскочило, сверху одел хомут.

Проверил как работает ручник - все получилось с первого раза. Оба задних хватают одновременно и с одинаковым усилием.
Такой способ можно использовать и с барабанами. Нужно подложить шайбы под наконечник троса, там где он входит в щит барабана. Длина наконечника достаточно большая, что бы спокойно прибавить около 5-ти мм
Подкладывать нужно с той стороны, которая тормозит хуже.

ЗЫ: почистил колодки и слева. Скрип стал занчительно слабее, а современем почти пропал. Поскрипывает иногда в поворотах.
 


Сертификат
[Вверх]

ЗДТ ДИЗАЙН - СЕРВИС Сертификат [ 2.3 Мб ] А это сертификат соответствия на ЗДТ Дизайн-Сервис

 



Sinbad
sinbad1@mail.ru
28.09.08г.

 

 

 


GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????

GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????




???????@Mail.ru

Rambler's Top100