АВТО
Лого
время последнего обновления:
16.08.2017г.
ГЛАВНАЯ [ 220647 ]
AVR [ 46625 ]
АВТО [ 50602 ]
ЭЛЕКТРОНИКА [ 45027 ]
РАЗНОЕ [ 24902 ]
ПРИКОЛЫ [ 20680 ]
ССЫЛКИ [ 19821 ]
ГОСТЕВАЯ [ 33858 ]
E-MAIL [ 12261 ]
ФОТО (приват) [ 19528 ]


Поиск по сайту :
Ура... заработало. Yndex

Поиск в сети :


Ваш IP:
  54.166.168.243
Script name:
  /main.php
Browser:
  CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Host:
  www.sin-bad.ru
Request method:
   GET
31  ПОДОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ И ЗЕРКАЛ НА ВАЗ 21099  html [27.10.03] [25.4 Кб] [34803]


СОДЕРЖАНИЕ
  
27.10.2003
Установка и подключение
  
14.07.2004
9 месяцев эксплуатации
  
26.08.2004
Потеря зеркала
  
30.08.2005
2 года эксплуатаци
  
04.04.2006
Еще маленький коммент

 

27.10.2003
 
[Вверх]


Установка и подключение


      Наступили холода и я решил установить на свою ласточку подогрев передних седений. Изучив материалы в инете остановился на ЕМЕЛЕ. По случаю прикупил в магазине грелку ЕМЕЛЯ 2, хотел взять две, но там была только одна. Вторую купил а рынке. Стоит одна грелка около 600 руб.

Подогрев сидений ЕМЕЛЯ 2

Грелка из магазина

  Подогрев сидений ЕМЕЛЯ 2

Грелка с рынка



      ЕМЕЛЯ 2 подогревает основание и спинку седенья, крепится с помощью резинок на спинку. Подключается через прикуриватель. В качестве нагревательного элемента используеться углеволокно. В принципе, подогрев выпускает множество фирм. Кроме этого существует подогрев только основания сиденья, а также с регуляторами интенсивности нагрева и даже с термодатчиками.
      Маленький нюанс - подогрев спинки и основания составляют единое целое и поэтому возникают проблемы при установки их под некоторые чехлы, так как грелка перекрывает щель между спинкой и основанием сиденья, что мешет нормальному креплению чехлов. У меня чехлы на передние сиденья одним куском (спинка и основание сиденья), так что проблем не возникло.
      Грелки немного отличались между собой - купленная в магазине более жесткая, как будто внутри слой картона.

И с обратной стороны не было нашивки, как на первой, магазинной.

      Поскольку подогрев я собирался ставить на два сиденья, а прикуриватель один, да и длины проводов от грелок как говорится в обрез, решил подключить их как в штатной схеме "Карбюратор, высокая панель, монтажный блок 2114-3722010-60".
      На рынке мне попались зеральные элементы с подогревом и антибликом фирмы "ERGON" (250 руб. комплект) и я решил поставить заодно и их. Стекло правого сферического зеркала немного выступало с одного края основания (не доглядел на рынке). Из пластмассового основания выходят два провода длинной около 0,8 - 1 м. с зачищенными от изоляции концами. Провода нарастил и установил стандартный разьем. Что бы провод за зеркалом не болтался, замазал его герметиком.

Зеркальный элемент с подогревом, тыльная сторона

      Схема подключения подогрева приведена здесь:

Схема подогрева передних сидений и зеркал на ВАЗ 21099 [ 22.1 Кб ]

      Реле обычное, например реле стартера, только необходимо, чтобы оно было с металическим кронштейном для крепления. В качестве кнопки включения обогрева зеркал использовал кнопку включения подогрева сидений. Для включения подогрева сидений купил кнопку включения ламп наружного освещения и поменял клавишу - поставил от кнопки подогрева сидений. Схему сделал так, что в среднем положении (габариты) включен подогрев только водительского сиденья, а в нижнем (головное освещение) подогрев водительского и пассажирского сидений.
      Кнопки поставил слева от руля, там где находятся кнопки управления подогревом заднего стекла и противотуманными фарами. Пришлось только вырезать прямоугольные отверстия в накладке в штатных местах.

Кнопки управления подогревом

1 - Управление подогревом сидений
2 - Управление подогревом зеркал

Всю проводку спаял заренее дома, примерно прикинув длину проводов.
      Зеркала снял и отнес домой. На концы проводов зеркальных элементов припаял клеммы. У меня в алюминевом кронштейне зеркала уже было отверстие над резиновым чехлом рукоятки регулировки зеркал, я только расточил его надфилем, чтобы проходили клеммы.

Доработка корпуса зеркала


Отверстия в плассмассовом корпусе зркала и в пластмассовой накладке сделал паяльником.

Доработка корпуса зеркала


Установил зеркальные элементы, пропустив клеммы через отверстия, после чего на клеммы надел пластмассавую колодку. Установил зеркала назад на машину, пропустив провода внутрь дверей.
      Затем, установил в машину сделанную проводку. Массу подключил в районе крепления кронштейна руля. Если посмотреть на рулевую колонку снизу, то можно увидеть 4 болта крепления кронштейна руля, а чуть дальше (ближе к моторному отсеку) слева и справа от трубы рулевой колонки есть два самореза к которым уже подключена масса, туда и подключил массу своего жгута проводов. После чего снял монтажный блок (черный ящик) предохранителей и реле, протянул из салона силовой провод и вставил клемму в гнездо 7 клемника Х1 (оно было пустое и специально предназначено для подключения обогрева сидений). Провод управления реле включения обогрева я подключил к проводу соединяющему гнезда 3 и 8 в колодке Х4 (красный разьем), предварительно сняв немного изоляции в середине этого провода. Затем поставил монтажный блок назад. Реле включения обогрева прикрутил саморезом к пластиковой боковине панели около гидрокорректора фар, надев на кронштейн крепления скобку из оцинкованного железа по типу используемых в креплении бороды (кожуха печки). Потом включил все и проверил вольтметром наличие напряжений и отсутствие КЗ.
      Для поключения зеркал снял внутренние накладки дверей. Резиновые гофрированные трубки у меня были порваны и я купил новые, пару S образных и парочку прямых из более толстой резины.

Гофрированные трубки


Решил поэкспериментировать и поставил прямую трубку в водительскую дверь, а S-образную в пассажирскую. Для протаскивания проводов удобно использовать какой-нибудь провод или проволку. Сперва вытащил клеммы из пластиковой колодки (она не пролазит в трубку), затем протянул провода через трубку внутрь двери и надел колодку назад. Затем подключил к зеркалам.
      С подогрева сидений снял разъемы прикуривателя и установил автомобильные 2-х контактные колодки. Провода проложил под пластиковой накладкой центрального тоннеля.

      Теперь о впечатлениях.
      Зеркала нагреваються довольно быстро - через 1-2 мину они уже ощутимо теплые и на них начинает таять снег. Подогрев сидений штука классная, нагреваються за пару минут, а через десять минут приходиться их выключать, чтобы не свариться.

 

14.07.2004
 
[Вверх]


9 месяцев эксплуатации



По истечении почти 9 месяцев все работает нормально.

Подогрев сидений советую брать с подогревом спины, зимой значительно теплее. У меня подогрев установлен под чехлы - так значительно эстетичней, но есть минус - заводишь двигатель, включаешь подогрев, пока машина греется (минут 5) очищаешь ее от снега, садишься в машину - а сиденья холодные - чехлы не прогреваются, пока не сядешь.

Подогрев зеркал полезная штука не только зимой - при не сильном дожде с включенным подогревом зеркала почти сухие и видимость через них, соответственно, лучше.

На левом зеркале справа внизу появилось небольшое пятно - видимо в этом месте плохо приклеено стекло к пластмассовой подложке (я уже упоминал, что стекла вклеены немного кривовато и зазоры по краям великоватые и неровные). Надо было сразу замазать щели между стеклом зеркала и подложкой герметиком.

Обе гофрированные резиновые трубки пока живы.

 

26.08.2004
 
[Вверх]


Потеря зеркала



Порвалась S-образная гофрированна трубка, хотя она и стоит в пассажирской двери (которой пользуются реже, чем водительской). Видимо из-за того, что сделана из тонкой резины.

Кто-то сломал мне правое зеркало, пока машина стояла около работы. Пошел в магазин, купил новое. На ценнике было написано - производство ДААЗ. Но я сильно сомневаюсь.

Кронштейн крепления зеркала пластмассовый.

Купленное зеркало


Пыльник, то ли из очень жесткой резины, то ли из мягкой пластмассы.

Сравните надписи, сверху на моем зеркале, снизу на купленном:

Надпись на моем зеркале


Надпись на купленном зеркале


С виду вроде бы все совпадает, но если приглядеться, то видно, что одна цифра, восьмерка, перевернута вверх ногами (см. по стрелке).

Заглушка выполнена ужасно, одна защелка сломана:

Слева с купленного, справа с родного зеркала


Не было сферической шайбы под пружиной:

Место крепления


Зеркало приклеено на двухстронний скотч:

Крeпление зеркального элемента


Крeпление зеркального элемента


В общем полный отстой. К счастью, силуминовый кронштейн, соединяющий корпус зеркала и кронштейн крепления был одинаковый в обоих зеркалах (именно он у меня и был сломан) и я просто переставил его на старое зеркало.  

30.08.2005
 
[Вверх]


2 года эксплуатаци



Прошло почти 2 года, как я установил себе зеркальные элементы "ERGON" с подогревом. Мне два раза ломали правое зеркало, а они все живы и работают. Правда две зимы для них не прошли даром. Всякая гадость, попадая в зазоры между зеркалом и подложкой, потихоньку повреждает зеркальное покрытие. Правда, не сильно и только по краям, и на обзор это ни как не влияет. Вот фото:

Повреждения зеркального покрытия [ 37.2 Кб ]
   
Повреждения зеркального покрытия [ 16.4 Кб ]

Повреждения зеркального покрытия [ 14.8 Кб ]
   
Повреждения зеркального покрытия [ 36.8 Кб ]


Недавно наткнулся в форуме AUTOLADA.RU, что "ERGON" стал выпускать асферические зеркала, Но в продаже пока не встречал. Как появятся, поставлю себе.

 

04.04.2006
 
[Вверх]


Еще маленький коммент



Летом, снимал чехлы, чтобы постирать, заодно и снял подогрев сидений, чтобы зря не трепались.
Когда ставил обратно, поменял их местами. Тот, который был на пассажирском сиденье поставил на водительское и наоборот.
И оказалось, что подогрев ЕМЕЛЯ, купленный на рынке греет хуже, не на много, но заметно.

 



Sinbad
sinbad1@mail.ru
27.10.03г.

 

 

 


GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????

GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????




???????@Mail.ru

Rambler's Top100